Обзор монтажа кран-балок, мостовых кранов, козлов
Кран-балки, мостовые и козловые краны чрезвычайно распространены при погрузочно-разгрузочных работах благодаря универсальности, простой конструкции и способности перемещать грузы различных габаритов, от небольших до крупных производственных заготовок и деталей весом десятки тонн.
Важнейшим процессом, непосредственно перед введением крана в эксплуатацию, является его монтаж. От правильно монтажа зависит успешная эффективная эксплуатация крановой техники в течении длительного времени, поэтому на данном этапе должны максимально соблюдаться параметры качества.
Процесс монтажа для однобалочных кран-балок, мостовых и козловых кранов отличается, и в данной статье мы рассмотрим основные этапы установки каждого из этих видов кранов.
Монтаж кран-балок
Кран-балки делятся на два типа: подвесные и опорные. Данный вид кранов представляет собой мостовую балку, которая размещается на крановых путях и перемещается вдоль них с установленным ручным или электрическим тельфером. Опорные краны в отличие от подвесных размещаются над крановыми путями, а сами пути требуют наличия специально установленных опор, что подойдет не каждому помещению или площадке.
Первым этапом монтаж является установка крановых путей. В качестве путей используются рельсы двутаврового сечения. Рельсы укладываются на металлические фермы здания (для подвесной балки) или на специально установленные опоры (для опорной балки).
После этого начинается непосредственно процесс монтажа крана. Сначала на мостовой балке происходит установка тельфера и дополнительного оборудования. На подкрановый путь устанавливают концевые балки, две подвижные балки крепят по краям, а жесткую балку — посредине.
В собранном виде мостовую балку с тельфером поднимают и одним концом вкатывают на опорные ролики кронштейна одной подвижной балки. То же само делают с другим концом и второй подвижной балкой. Отверстия на несущей балке совмещают с отверстиями в кронштейне жесткой балки, затем стыкуют их меж собой с помощью четырех болтов.
Параллельно происходит монтаж электрической части. Как только сборка крана завершена, его подключают к электросети и проводят пуско-наладочные испытания.
Монтаж мостовых кранов
Установка мостовых кранов в целом аналогична монтажу кран-балок. Однако, так как мостовые двухбалочные краны обладают большей массой и габаритами, а также оснащаются кабиной крановщика, для их монтажа можно использовать поэлементную либо укрупненную сборку. Поэлементный монтаж связан со сборкой крана на подкрановых путях, а крупноблочный и полносборный - на сборочной площадке с постепенной транспортировкой к точке подъема. Этими же способами производится перестановка кранов из одного пролета (цеха) в другой или в пределах одного. Отметим, что при полносборной сборке кранов вес данного груза в 2,5-3 раза больше, чем в поэлементном.
Полносборная установка кранов применяется в случаях, когда требуется: выполнить сборку крана в минимальные сроки при наличии небольшого запаса времени для подготовки к работе; обеспечить кратчайший срок закрытия сборочной зоны для рабочих в ней мостовых кранов; обеспечить небольшую продолжительность выполнения сборочных работ после того, как кран поставят на подкрановые пути; при большом объеме сборки кранов на объекте нужно начать поточное производство сборки; сделать перестановку кранов.
Монтаж козловых кранов
Монтаж козловых кранов начинается с предварительной сборки стреловыми кранами опор и ригеля крана. Затем эти элементы поднимают в рабочее положение и соединяют между собой. На сегодняшний день имеются два вида козловых кранов – самомонтирующиеся и несаомомонтирующиеся. Первый вид устанавливают, используя лебёдки и полиспасты, закрепляемые на опорных ногах крана.
Ригель крана сначала укладывают на специально выложенные клетки строго ориентированно относительно подкрановых путей. К ригелю посредством шарниров крепят опорные ноги, ходовые колеса которых ставят на рельсовый путь. Каждую пару ног связывают между собой тросовым полипластом и при помощи лебедки, расположенной на одной из ног, стягивают их в проектное положение.
При значительной высоте козлового крана требуется укладывать ригель на высокие клетки, что довольно затруднено, требует большего времени на монтаж и применения более тяжелых стреловых кранов. Во избежания этого появились конструкции ног, разбираемых на две части в процессе монтажа. На коротких ногах, снабженных временными (монтажными) ходовыми колесами (роликами), производится первый этап подъема ригеля, а затем стягиванием нижних частей ног — второй этап до проектного положения. После подъема крана обе половины ног жестко скрепляются между собой, а в целом — к ригелю крана.
Схема монтажа несамомонтирующихся кранов определяются в зависимости от местных условий. В целом применяются четыре схемы монтажа: при помощи полиспастов с использованием строительных конструкций; – при помощи полиспастов и одной или двух монтажных мачт; – с применением временных металлических рам (на проектной отметке); – с помощью стреловых кранов большой грузоподъемности, оснащенных длинными стрелами, позволяющими поднять козловой кран в рабочее положение без промежуточных перехватов».
Обзор монтажа кран-балок, мостовых кранов, козлов
Кран-балки, мостовые и козловые краны чрезвычайно распространены при погрузочно-разгрузочных работах благодаря универсальности, простой конструкции и способности перемещать грузы различных габаритов, от небольших до крупных производственных заготовок и деталей весом десятки тонн.
Важнейшим процессом, непосредственно перед введением крана в эксплуатацию, является его монтаж. От правильно монтажа зависит успешная эффективная эксплуатация крановой техники в течении длительного времени, поэтому на данном этапе должны максимально соблюдаться параметры качества.
Процесс монтажа для однобалочных кран-балок, мостовых и козловых кранов отличается, и в данной статье мы рассмотрим основные этапы установки каждого из этих видов кранов.
Монтаж кран-балок
Кран-балки делятся на два типа: подвесные и опорные. Данный вид кранов представляет собой мостовую балку, которая размещается на крановых путях и перемещается вдоль них с установленным ручным или электрическим тельфером. Опорные краны в отличие от подвесных размещаются над крановыми путями, а сами пути требуют наличия специально установленных опор, что подойдет не каждому помещению или площадке.
Первым этапом монтаж является установка крановых путей. В качестве путей используются рельсы двутаврового сечения. Рельсы укладываются на металлические фермы здания (для подвесной балки) или на специально установленные опоры (для опорной балки).
После этого начинается непосредственно процесс монтажа крана. Сначала на мостовой балке происходит установка тельфера и дополнительного оборудования. На подкрановый путь устанавливают концевые балки, две подвижные балки крепят по краям, а жесткую балку — посредине.
В собранном виде мостовую балку с тельфером поднимают и одним концом вкатывают на опорные ролики кронштейна одной подвижной балки. То же само делают с другим концом и второй подвижной балкой. Отверстия на несущей балке совмещают с отверстиями в кронштейне жесткой балки, затем стыкуют их меж собой с помощью четырех болтов.
Параллельно происходит монтаж электрической части. Как только сборка крана завершена, его подключают к электросети и проводят пуско-наладочные испытания.
Монтаж мостовых кранов
Установка мостовых кранов в целом аналогична монтажу кран-балок. Однако, так как мостовые двухбалочные краны обладают большей массой и габаритами, а также оснащаются кабиной крановщика, для их монтажа можно использовать поэлементную либо укрупненную сборку. Поэлементный монтаж связан со сборкой крана на подкрановых путях, а крупноблочный и полносборный - на сборочной площадке с постепенной транспортировкой к точке подъема. Этими же способами производится перестановка кранов из одного пролета (цеха) в другой или в пределах одного. Отметим, что при полносборной сборке кранов вес данного груза в 2,5-3 раза больше, чем в поэлементном.
Полносборная установка кранов применяется в случаях, когда требуется: выполнить сборку крана в минимальные сроки при наличии небольшого запаса времени для подготовки к работе; обеспечить кратчайший срок закрытия сборочной зоны для рабочих в ней мостовых кранов; обеспечить небольшую продолжительность выполнения сборочных работ после того, как кран поставят на подкрановые пути; при большом объеме сборки кранов на объекте нужно начать поточное производство сборки; сделать перестановку кранов.
Монтаж козловых кранов
Монтаж козловых кранов начинается с предварительной сборки стреловыми кранами опор и ригеля крана. Затем эти элементы поднимают в рабочее положение и соединяют между собой. На сегодняшний день имеются два вида козловых кранов – самомонтирующиеся и несаомомонтирующиеся. Первый вид устанавливают, используя лебёдки и полиспасты, закрепляемые на опорных ногах крана.
Ригель крана сначала укладывают на специально выложенные клетки строго ориентированно относительно подкрановых путей. К ригелю посредством шарниров крепят опорные ноги, ходовые колеса которых ставят на рельсовый путь. Каждую пару ног связывают между собой тросовым полипластом и при помощи лебедки, расположенной на одной из ног, стягивают их в проектное положение.
При значительной высоте козлового крана требуется укладывать ригель на высокие клетки, что довольно затруднено, требует большего времени на монтаж и применения более тяжелых стреловых кранов. Во изюежания этого в последнее время появились конструкции ног, разбираемых на две части в процессе монтажа. На коротких ногах, снабженных временными (монтажными) ходовыми колесами (роликами), производится первый этап подъема ригеля, а затем стягиванием нижних частей ног — второй этап до проектного положения. После подъема крана обе половины ног жестко скрепляются между собой, а в целом — к ригелю крана.
Схема монтажа несамомонтирующихся кранов определяются в зависимости от местных условий. В целом применяются четыре схемы монтажа: при помощи полиспастов с использованием строительных конструкций; – при помощи полиспастов и одной или двух монтажных мачт; – с применением временных металлических рам (на проектной отметке); – с помощью стреловых кранов большой грузоподъемности, оснащенных длинными стрелами, позволяющими поднять козловой кран в рабочее положение без промежуточных перехватов».
Высокая сложность эксплуатации и механизмов по сравнению с мостовым краном, что связано с их частой эксплуатацией на открытых площадках.
Большая стоимость перевозки крана до места сборки по сравнению с мостовыми кранами. Монтаж также отличается повышенной сложностью и требует привлечения бригады рабочих.