19. 01. 15

Выполнение работ по производству и установке грузового мачтового подъемника грузоподъемностью 0,5 тонны в Абакане

К нам обратился заказчик из Абакана, которому потребовалось грузоподъемное оборудование для осуществления строительных работ на территории производственного цеха. В частности, при строительстве трехэтажного производственного помещения понадобилось доставлять строительные растворы, инструмент, отделочные материалы и т.п. на высоту до 15 метров.  Исходя из представленных заказчиком условий эксплуатации, нашими специалистами было предложено оптимальное решение – размещения на стройплощадке грузового строительного подъемника мачтового типа грузоподъемностью 0,5 тонны с высотой мачты 15 метров.

Клиенту требовалось недорогое и безопасное в работе оборудование, которое можно было бы установить за минимальные сроки и эксплуатировать в две смены в среднем режиме интенсивности. Грузовые подъемники полностью отвечают заявленным требованиям и  обладают несколькими преимуществами перед другим грузоподъемным оборудованием, в частности, перед грузовыми лифтами.

Изготовление и установка грузового мачтового подъемника 0,5 тонны в Абакане

Данный тип подъемников отличается простой конструкцией, что снижает металлоемкость, удешевляет производство и упрощает монтаж конструктивных элементов. В отличие от грузовых лифтов грузовые подъемники не рассчитаны на перевозку людей, что исключает необходимость их регистрации в надзорных органах. Это упрощает и удешевляет дальнейшую эксплуатацию устройства.

Конструкция подъемника довольно проста и позволяет эксплуатировать устройство даже рабочим с небольшим уровнем квалификации. Простая конструкция делает данный тип подъемников более надежным и ремонтопригодным. При необходимости ремонтные работы могут осуществляться самостоятельно силами заказчика. При этом подъемник оснащается множеством страховочных устройств, что делает его максимально безопасным в работе. В частности, используются ловитель каната, ограничитель максимальной нагрузки, аварийная кнопка остановки, датчик ограничения хода подъемника, счетчик моточасов, ограждения грузовой платформы для исключения выпадения груза.

Также конструкция мачтовых подъемников предполагает различные варианты установки на стены здания – перпендикулярно или параллельно. При параллельном размещении в проем можно подавать малогабаритные грузы, а при перпендикулярном положении платформы могут подаваться и длинномерные грузы.

По сравнению с грузовыми лифтами стоимость мачтового подъемника будет значительно ниже. Это важно, если на объекте не требуется перевозить рабочих. Таким образом, заказчики могут с минимальными вложениями модернизировать процесс строительства.

Отметим, что для установки строительных подъемников обычно не требуется привлекать тяжелую технику или большое количество рабочих. Это также удешевляет проект и ускоряет сроки установки оборудования.

На нашем заводе выполняет изготовление мачтовых грузовых подъемников с высотой мачты до 40 метров и грузоподъемностью до 0,5 тонны.

Конструкция мачтового подъемника предусматривает наличие нескольких основных конструктивных элементов.

Металлическая мачта является основным несущим элементом, на которой монтируется и вертикально перемещается грузовая платформа. Мачта, как правило, имеет прямоугольное сечение и представляет собой сборную конструкцию из уголков. Также на мачте размещаются две направляющие для роликов грузовой платформы. Конструктивно мачту крепят к фасаду здания посредством специальных настенных опор. Спуск и подъем платформы осуществляется при помощи электрической тали либо лебедки. При этом таль устанавливается на силовой раме в верхнем конце мачты.

Грузовая платформа предназначена непосредственно для перемещения грузов. Данный элемент устанавливается на силовой раме и перемещается при помощи направляющих, установленных на мачте. На раме также устанавливаются подвеска, колесные узлы и узел ловителя. По бокам смонтированы рамы, которые обшиваются защитными панелями. На стороне, с которой осуществляется загрузка\выгрузка платформы, размещаются дверцы, посредством которых облегчается процесс разгрузки и снижается вероятность падения грузов при перемещении платформы. Конструкция подъемника и платформы предполагает загрузку/выгрузку как одной, так и с нескольких сторон, что повышает универсальность использования подъемника.

Для перемещения грузовой платформы в данном случае нашими рабочими была установлена электрическая таль грузоподъемностью 0,5 тонны производства Болгария. Импортные болгарские тали давно используются на отечественном рынке и по праву считаются одними из наиболее надежных грузоподъемных механизмов. Это обусловлено качественными комплектующими, высоким качеством сборки и полному соответствию тали российским стандартам электрики. Для управления талью используется цепь 42 В, поэтому в конструкции предусмотрен понижающий трансформатор. За годы использования болгарских талей в составе различного кранового и подъемного оборудования нашими специалистами было отмечено стабильно надежная работа в  любое время года при любых погодных условиях как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях.

Таль имеет следующие конструктивные элементы.

Электромотор осуществляет привод тали через редуктор, который устанавливается в противоположной от двигателя стороны. Такое решение дает возможность сделать корпус тали более эргономичным. Редуктор имеет три ступени, что позволяет осуществлять плавную регулировку скорости спуска и подъема.

Подъемный барабан необходим для наматывания грузового каната при спуске или подъеме грузовой кабины. На барабане размещаются ручьи для правильной навивки каната на барабан. Правильную намотку каната обеспечивает специальное устройство – канатообтяжка. Канат является металлическим троссом, который перебрасывается через блок подвески крюка и одним концом фиксируется на барабане. Другой конец каната монтируется к корпусу крюка или корпусу тали. Крюковая подвеска имеет вращающийся канатный блок в кожухе и свободно вращается в нем.

Также таль имеет муфту, которая располагается внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Данный элемент принимает на себя избыток крутящего момента в пиковые нагрузки. Наличие муфты дает возможность валу электромотора свободно вращаться, при этом исключаются его радиальные перемещения.  При подаче питания ротор вытягивается и прекращает соединение со стартером, а при отключении электроэнергии убирается обратно. Таким образом, электродвигатель самостоятельно тормозит привод во время остановки.

Для мачты высотой 15 метров потребовалось изготовить 8 металлических секций общим весом 0,85 тонны. Производство всех конструктивных элементов полностью выполняется на мощностях нашего предприятия. Мы используем современные станки и максимально механизируем процесс изготовления деталей, что гарантирует отсутствие дефектов и брака деталей, а также минимизирует сроки выполнения работ.

Транспортировка деталей подъемника до объекта заказчика в Абакане осуществлялась посредством грузовых железнодорожных перевозок. Это оптимальное решение, позволяющее сократить сроки поставки оборудования при минимальной стоимости логистики.

Для установки грузового подъемника потребовалась бригада монтажников с допусками, а также кран-манипулятор.

Установка проходила по стандартной схеме в несколько этапов.

Первым этапом следует подготовка основания под первую секцию и грузовую площадку подъемника. Для обустройства основания использовалась бетонная плита, которую уложили при помощи крана на слой песчано-гравийной смеси. После этого на площадке смонтировали опорную раму грузовой платформы. На раме зафиксировали грузовую лебедку, и смонтировали первую секцию мачты. Далее на нижнюю секцию установили каретку с монтажной стойкой, после чего на лебедке запасовали монтажный канат. Технология дальнейшего монтажа секций подъемника стандартна. Каретку поднимают на высоту секции и фиксируют на мачте при помощи  откидных фиксаторов. На верхнем торце секции мачты монтируют захват с блоком. Во время этой операции монтажники внутри секции на расстоянии 1,5 м от верхнего торца на перекладину устанавливают откидную площадку. К захвату закрепляется карабин монтажного каната. Канат запасовывают при помощи блоков монтажной стойки. На канате поднимают следующую секцию таким образом, чтобы нижний торец поднятой секции был выше находящейся внизу секции, на которую она должна быть установлена.

Рабочие размещаются внутри мачты во время выполнения монтажных работ, при этом они поднимаются и опускаются по ступенькам лестницы. Они поворачивают монтажную стойку с поднятой секцией на 180 градусов, после чего грузовой лебедкой ее опускают на верхний торец расположенной внизу секции таким образом, чтобы секции совместились между собой. Для удержания секций от раскачивания используется канат. Откидные площадки после окончания монтажа должны находиться у настенных опор. По мере необходимости при помощи грузовой лебедки и монтажной стойки поднимают и монтируют настенные фиксаторы. Перед установкой настенных опор необходимо проверить вертикальность мачты используя отвес.

После того, как все секции были установлены, на верхнюю секцию подняли и установили головной блок с грузовым канатом, соскальзывание которого предотвращается посредством скобы. Скобу монтируют в основании головного блока. Далее наверху мачты монтируют линейку для конечного выключателя, который ограничивает перемещение каретки вверх. Монтажный канат больше не нужен, поэтому его снимают с барабана грузовой лебедки, а на его месте запасовывают грузовой канат. Далее на верхнем конце мачты устанавливают электрическую таль, к которой фиксируется конец грузового каната.

Монтаж грузового мачтового подъемника 0,5 тонны в Абакане

Финальным этапом монтажа является проведение пуско-наладочных испытаний.  В них входят испытания на холостом ходу, динамические и статические испытания. При проведении статических испытаний проверяется сопротивление конструкции подъемника статическим нагрузкам. Для этого платформу нагружают грузом весом на 10% больше максимально допустимой, поднимают платформу на 200-300 мм и выдерживают в таком положении в течении 10 минут. При этом также выполняется регулировка ловителя каната.

Динамические испытания включают в себя поднятие грузовой платформы с грузом весом на 10% больше максимально допустимого на полную высоту, после чего происходит ее опускание с остановкой на всех этажах.

Производство грузового мачтового подъемника потребовало 10 рабочих дней. Доставка и установка оборудования заняли 5 рабочих дней.

Специалистами нашей компании выполняются работы по изготовлению, доставке и монтажу грузовых строительных подъемников, однобалочных кран-балок, а также консольных кранов на колонне. Для того, чтобы заказать производству и установку оборудования, вы можете связаться с нами по телефону или оставить заявку при помощи онлайн-формы, размещенной на нашем сайте.