Изготовление/установка крана консольного на колонне грузоподъемностью 0,5 тонны, длина консоли 4 метра в Красноярске
Наша компания выполнила заявку на производство и установку «под ключ» крана электрического консольного на колонне грузоподъемностью 2 тонны и длиной консоли 4 метра, который понадобилось смонтировать на территории сервисного центра компании, занимающейся сервисным обслуживанием тракторной техники китайского производства. Установка консольного крана позволила существенно повысить производительность при проведении диагностических и ремонтных работ. В частности, консольный кран с электрическим приводом позволяет быстро перемещать детали и механизмы тракторной техники к диагностическим стендам и станкам с минимум временных и трудозатрат.
При выборе кранового оборудования заказчик руководствовался несколькими факторами. Кран не должен занимать много рабочего пространства в помещении, а его стоимость не должна быть слишком высокой. При этом крановое оборудование должно быть максимально удобным, простым и безопасным в эксплуатации. Рассмотрев все требования клиента, наши специалисты предложили оптимальный вариант в виде электрического отдельностоящего консольного крана на колонне.
Рассмотрим преимущества и возможности консольных кранов.
Данный тип кранов состоит из металлической колонны и консоли с рабочим органов, которая вращается вокруг колонны благодаря шарнирному основанию. Для размещения колонны требуется лишь основание небольшой площади, что позволяет устанавливать консольные краны в производственных помещениях с высокой плотностью размещения оборудования, на линиях сборки, на складах и производственных базах. При этом консольные краны востребованы как самостоятельные грузоподъемные механизмы, так и для работы в паре с мостовыми кранами и кран-балками.
Конструкция консольного крана не отличается сложностью, что повышает надежность оборудования, ремонтопригодность и позволяет пользоваться краном рабочими без специальных технических знаний. Консольные краны дают возможность наиболее эффективно использовать производственные помещения, будучи установленными у стен, в угловых зонах или рядом со станками. Консоль крана может поворачиваться на 360 градусов, что обеспечивает рабочую зону вокруг колонны в пределах длины консоли.
Другим преимуществом консольных кранов по сравнению с мостовыми и козловыми кранами является их относительно низкая стоимость. Заказчики могут модернизировать производственные процессы затратив минимум инвестиций. Отметим, что установка крана, как правило, не требует привлечения большого количества рабочих и тяжелой техники. Для установки колонны крана требуется лишь подготовить небольшую армированную площадку, после чего процесс монтажа и пуско-наладки крана занимает один-два рабочих дня.
В зависимости от бюджета и потребностей заказчики могут приобрести кран с электрическим либо ручным приводом. Для регулярного использования на производстве, складе или сборочной линии кран с электрическим приводом подойдет лучше всего. Если же необходимо дешевое грузоподъемное оборудование для периодического использования, установка ручного консольного крана позволит механизировать труд и максимально быстро окупить инвестиции.
Наша компания давно работает на рынке и имеет большой опыт изготовления и установки консольных кранов грузоподъемностью от 0,25 до 5 тонн с электрическим или ручным приводом.
Рассмотрим основные конструктивные элементы консольного крана.
Основной частью, которая воспринимает рабочие нагрузки и служит опорой для установки консоли, является колонна крана. Колонна производится из металлической трубы и снизу соединяется с платформой-противовесом, а сверху имеет крепления для установки стрелы крана. Соединение с платформой осуществляется посредством проушин. Верхняя часть колонны имеет опорно-поворотный круг, на который устанавливается стрела крана. На колонне также имеются петли, которые требуются для проведения такелажных работ.
Верхняя часть колонны – оголовок – производится из трубы и служит для установки стрелы, передней и задней тяг, а также задней консоли. Данный конструктивный элемент устанавливается на колонне посредством болтов и имеет поворотный механизм.
На стреле размещается электрическая или ручная таль. Стрела крана обеспечивает перемещение грузов в горизонтальной плоскости, а таль – в вертикальной. Стрела является сборным металлическим элементом, состоящим из ездовой балки и горизонтальной фермы. Установка стрелы происходит на оголовке на шарнирных пальцах. На ней размещаются упоры для ограничения перемещения тали и петли для зацепки металлоконструкций стрелы при перемещении на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
Рабочим органом консольного крана является электрическая или ручная таль с различными видами оснастки. В частности, могут использоваться магниты, захваты для металлических листов, контейнеров и др.
В данном случае мы использовали таль электрическую грузоподъемностью 0,5 тонны производства Россия. Выбор тали был произведен после анализа условий эксплуатации крана. В частности, механизм вертикального перемещения испытывает минимальные и средние нагрузки в среднем режиме интенсивности, что соответствует режиму нагружения В2. Для такого режима работы технических характеристик отечественных талей вполне достаточно. Для отечественных грузоподъемных механизмов всегда доступен широкий выбор запчастей по низким ценам, что повышает ремонтопригодность тали. Таль состоит из нескольких конструктивных элементов.
Корпус является главным объединяющим звеном и носящей частью подъемного механизма. Корпус представляет собой единую конструкцию, состоящую из двух стальных фланцев. Две половины корпуса фиксируются между собой продольными балками из профиля. Данная конструкция удобна для установки электрических в различные грузоподъемные устройства, при обеспечении достаточного количества возможностей для выведения каната из барабана.
Барабан тали оснащается приводом в виде сателлитной шестеренной передачи при помощи полого вала, который имеет зацепление с планетарным редуктором. С одной стороны барабан смонтирован на подшипнике при помощи подшипникового кольца. С другой стороны - на стопорной втулке, прикрепленной неподвижно при помощи шлицевого соединения к дополнительному фланцу корпуса.
Канатоукладчик состоит из гайки и нажимной пружины сцепления, посредством которых обеспечивается вождение и правильная укладка каната электротельфера в выточках барабана.
Таль приводится в движение при помощи асинхронного электродвигателя с конусным ротором и тормозом. Тормоз работает в результате смещение по оси ротора при подаче напряжение к электродвигателю. Уменьшение скорости подъема достигается посредством использования двухскоростного электродвигателя.
Блок-крюк обеспечивает передачу усилия при подъеме и спуске груза. Полукрышки блока закрывают в достаточной степени ролики и обладают необходимой прочностью и твердостью, для того чтобы защитить их при ударе в неподвижные твердые предметы во время работы на кране мостовом, кране козловом, кран балке или кране консольном.
Для приведения в движение электрического консольного крана используется привод с электродвигателем. Двигатель имеет встроенный тормоз, а поворотный механизм монтируется в оголовке колонны. Для остановки привода применяется электродвигатель дискового тормоза.
При подаче электроэнергии на кран используются гибкие кабели, которые проложены в трубах и металлорукава. Кран также оснащается конечными выключателями верхнего положения крюка. На кране смонтирован ограничитель угла поворота крана, что позволяет избежать перекручивания проводом.
Платформа, на которой устанавливается колонна крана, является противовесом, который монтируется из трех ромбовидных частей. Каждая из частей платформы - противовеса имеют места для такелажных зацепов, которые после завершения такелажных работ закрываются крышками.
Все перечисленные конструктивные элементы крана были изготовлены на мощностях нашего завода. При этом все технологические операции механизированы, что позволяет избежать брака и дефектов деталей.
Доставка крана на объект заказчика осуществлялась посредством грузового автотранспорта, так как это наиболее удобно с точки зрения логистики и стоимости перевозки. Благодаря небольшим размерам консольный кран в разобранном виде легко помещается в грузовой автомобиль.
Монтаж оборудования включает в себя подготовку основания под колонну, непосредственно установку крана, пуско-наладочные работы и регулировку частей. Для монтажных работ потребовалась бригада квалифицированных рабочих и автокран.
Первым этапом монтажа является обустройство основания, которое заливается из бетона и дополнительно укрепляется металлическими прутьями арматуры. На готовой платформе монтируют анкеры – они служат для дальнейшего крепления опоры. Обустройство платформы является важным этапом, поскольку от этого зависит беспроблемная дальнейшая эксплуатация крана.
Следующим этапом следует установка и фиксация колонны крана. Для установки колонны использовался автокран. После ее монтажа при помощи анкеров на опорный узел установили консоль, а также привод консоли, для чего использовалась специальная площадка. Далее монтажники установили таль и тупиковые упоры, которые предназначены для предотвращения съезда тали с рабочей полки стрелы. Следующим этапом был электромонтаж. Рабочие проложили электрические кабели, шкаф управления и системы электропитания, подключили все узлы к шкафу. По завершению монтажа всех конструктивных элементов монтажники провели пуско-наладочные работы с регулировкой частей крана. Пуско-наладка включает в себя проведение испытаний на холостом ходу, статические и динамические испытания.
На производство консольного крана на колонне 0,5 тонны потребовалось 9 рабочих дней. Доставка и установки заняли 2 рабочих дня.
Наша компания принимает заявки на производство, доставку и установку кранового оборудования и грузовых подъемников. Мы изготавливаем однобалочные кран-балки, консольные краны на колонне, а также краны в окно «Умелец». За годы работы наши специалисты накопили большой опыт по реализации проектов различной сложности. При необходимости осуществляется доставка с соседние города и регионы. Для того, чтобы сделать заявку, вам достаточно позвонить по телефону или отправить заполненную онлайн-форму, которая размещена на сайте.